?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 November 2008 @ 12:52 pm
Грузинская авиация в августовской войне (журнал «Арсенал»)  

Журнал публикует статью Ираклия Аладашвили (главный редактор журнала) под заголовком «Враг не смог сбить ни одного  грузинского самолета и вертолета».

          Как сообщает автор, первый боевой вылет грузинские штурмовики совершили в 6:30 8-го августа.

Изначально к взлету готовили 6 самолетов. У одного из штурмовиков возникли проблемы с двигателем, взлетели пять машин. Один вернулся на базу из-за неполадок системы управления вооружением. На задание в итоге полетели четыре машины.

Около Джавы пилоты обнаружили колонну российской техники около 40 единиц.   На колонну сбросили 24 250-килограммовые бомбы ФАБ 250. Автор статьи сообщает, что в результате этого налета было уничтожено до 10 единиц техники. Все четыре самолета благополучно вернулись на базу в 7:32 и их тут же начали готовить к следующему боевому вылету. Однако вылет не состоялся, так как вскоре над Цхинвали показались российские истребители (Су-27 или Миг 29), поэтому вместо вылета штурмовики рассредоточили по разным углам аэродрома и спрятали. Этот аэродром (который не называется), 8 августа и позже   неоднократно бомбили российские штурмовики, однако грузинские боевые самолеты остались целы.

           В боевых действиях принимали участие также ударные вертолеты Ми-24, которые осуществили 4 боевых вылета 8-го, 9- го и 10-го августа.   Автор статьи утверждает, что за время боевых действий грузинские ВВС не потеряли в боях  ни одного самолета и вертолета. Автор утверждает, что российские ВВС потеряли как минимум десять единиц авиации, и еще 5-7 были повреждены.

          В пользу того, что российская сторона занижает свои потери, автор приводит официальные сводки российских военных, согласно которым  они потеряли один бомбардировщик  Ту-22 и три штурмовика Су-25. Однако близ села Дзевера в Горийском районе до сих пор лежат остатки сбитого российского самолета, идентифицированного как Су-24. Его фотографии публиковались в прошлых номерах журнала. То есть как минимум в этом случае российские военные врут.

          8 августа российские самолеты Су-25 и Су-24 четыре раза бомбили грузинскую авиабазу в Марнеули.  На аэродроме было уничтожео три самолета Ан-2, погибло трое военнослужащих ВВС Грузии.

          После того, как российские войска заняли грузинскую военную базу в Сенаки, они уничтожили два стоящих на аэродроме вертолета Ми-24 и один Ми-14. По информации автора, МИ-14 уже давно не летал, а у уничтоженных Ми-24 летный ресурс был почти исчерпан.

          Кроме того, во время боевых действий потерпел аварию один ударнывй вертолет (скоре всего МИ-24), экипаж не пострадал.

          Таким образом, по информации журнала «Арсенал», грузинская авиация в ходе боевых действий не понесла потерь в бою, потери были только на аэродромах. Ни один из грузинских пилотов не погиб. 

 

 
 
 
dmdrv on December 2nd, 2008 03:27 pm (UTC)
Получается был всего один боевой вылет утром 8-го?
Dimitri Avalianid_avaliani on December 3rd, 2008 05:55 am (UTC)
Выходит что так. Правда, вертолеты летали еще 9-го и 10-го числа.
dmdrv on December 3rd, 2008 06:59 am (UTC)
Если это можно надежно доказать, то следует два вывода:

1. Все эти истории о бомбежках Цхинвали, воздушных боях, сбитых самолетах... Получается российская армия воевала сама с собой!

2. Авиации у вас фактически нет, а для эффективных боевых действий он вам катастрофически нужна.

Dimitri Avalianid_avaliani on December 3rd, 2008 07:40 am (UTC)
Минимум один российский самолет был сбит своими. Пилота расстреляли "ополченцы" не дав ему раскрыть рта... Что там еще расказывают про воздушные бои, я не в курсе.

Ну да, авиация нужна. Но вряд ли даже теоретически у Грузии когда-нибудь может быть истребительная авиация, способная противостоять российской. пара перехватчиков максимум. Тратится на большее наверное не имеет смысла.
vtar_vtar on April 8th, 2009 10:10 am (UTC)
Прибалтика войдя в NATO отказалась от авиации, и разместила у себя кажется Датские самолеты. Да и Грузия собирается списывать СУ-25-ые, и постепенно переходить на использование только вертолетов.